eldarmurtazin (eldarmurtazin) wrote,
eldarmurtazin
eldarmurtazin

Мегафон и история про миллион рублей за роуминг

Originally published at Лично/общественный дневник Эльдара Муртазина. You can comment here or there.

Разворачивается очередная душещипательная история про роуминг. Оригинал можно прочитать вот здесь. Помните сколько праведного гнева было обрушено на Билайн недавно и историю с Penny Lane Realty. Вот только тогда выяснилось неожиданно, что сотрудница агентства была сама не права и позволила сынишке залезть в такой минус. Но основная идея была доведена верно, оператор ворует, это грабеж, интернет в роуминге так стоить не может. Это противоречит здравому смыслу и так далее. Одним словом такое ощущение, что оператор приставил пистолет и заставляет пользоваться его услугами. Под страхом смерти.

Краткое изложение нынешней истории таково. Во Владимире некая молодая пара купила 3G-модем от Мегафон. Оформили покупку на мать молодой жены. Далее молодожены отправились в свадебное путешествие на Крит. Позволю себе процитировать оригинал:

«Отправляясь со своей супругой в свадебное путешествие на остров Крит, мы решили взять с собой ноутбук и 3G-модем от Мегафона, чтобы въехав в Москву мы могли подключиться к интернету и владеть текущей ситуацией о пробках, дабы не опоздать в аэропорт на свой рейс. Следует сразу оговориться, что тариф, к которому мы подключились, подразумевает безлимитный интернет за абонентскую плату 699 рублей в месяц, а договор оформлен на маму супруги, т.к. в момент покупки комплекта 3G, паспорт при себе был только у нее. Со своей задачей модем успешно справился, на рейс мы успели.

Прибыв на место и расположившись в отеле, у нас, как у людей прогрессивных и постоянно пользующихся интернетом, появился интерес, будет ли работать 3G Мегафон в Греции. Установив модем в ноутбук, мы успешно подключились к интернету по протоколу WCDMA, стандарта 3G, о чем свидетельствовал синий индикатор на модеме. Первым делом мы отправились на сайт Мегафона искать информацию о том, сколько стоит данная услуга за границей. Не найдя там никакой информации о роуминге в 3G сетях, мы решили поступить простым способом – проверить, сколько спишут денег с нашего счета, за то что мы пробыли в интернете несколько минут и посетили несколько сайтов. Проверив свой баланс, мы обнаружили, что он положительный и составляет 687 рублей 24 копейки. В сложившейся ситуации мы решили не ограничивать себя во времени, проведенном в сети, а также в количестве скаченной информации, раз уж услуга настолько доступна, и поставили компьютер на закачку нескольких серий сериала «Интерны», руководствуясь логикой, что если баланс опустится до 0 рублей, то нас попросту отключат, как это делают с телефонами. На следующий день мы опять проверили баланс – без изменений, на лицевом счету все та же сумма.»

Разбор полетов – анализ с точки зрения бизнеса и юридической

Пользователи нарушили договор, так как оформили его не на себя, а на свою родственницу. Соответственно все претензии, которые выставляются оператором сегодня, идут исключительно к человеку, который оформил договор. Оператор не является ясновидящим, он не может предугадать, кто будет пользоваться его услугами. Дали свой телефон или SIM-карту кому-то, пеняйте за последствия на себя. Это нормальная и цивилизованная практика любой страны мира. Лицо указанное в договоре и несет ответственность за этот договор. Поэтому стенания по поводу старой мамы, это беллетристика, детям стоило подумать головой перед тем как подставлять свою маму.

Оказанные услуги. Я специально поинтересовался, сколько заметок на центральных ТВ каналах, в газетах и иных СМИ было о вопросе дороговизны роуминга с января по июнь 2010 года. Не угадаете никогда. 2654 штуки. Информационное поле весной было так насыщенно за счет действий ФАС (первая волна), что только человек живущий в информационном вакууме, мог пропустить эти события. Но это и не играет роли, просто черточка к описываемым событиям.

Локальный оператор (партнер Мегафона) оказал услуги абоненту Мегафона в роуминге и выставил соответствующий счет российскому оператору. Он выставил его абоненту – на миллион с чем-то рублей. Из этих денег прибыль Мегафон не составляет и половины, от силы процентов 15 (специально поинтересовался). Итого – услуга оказана, счет выставлен, абонент отказывается платить мотивируя это тем, что не ожидал, что это настолько дорого.

Это соответствует походу в дорогой ресторан, когда человек привычным жестом отмахивается от меню, заказывает бутылочку Шато Петрюс, берет фуагра, а также блюдо от шефа. Когда приносят счет на 10.000 Евро, он делает круглые глаза и говорит, что не собирается платить. Ведь это обдираловка. Печень в соседнем магазине стоит 50 рублей за кило, а вино оказалось жуткой кислятиной. Но в итоге, это проблемы человека, который не позаботился ознакомиться с меню и он платит по счету.

Почему оператор должен терпеть убытки, если абонент не способен прочитать условия обслуживания (читай меню?). На сайте Мегафона стоимость трафика в роуминге указана в явном виде, она не скрыта никак.

Итого – могу сказать следующее. с точки зрения юридической это дело точно за Мегафоном, так как услуга оказана в соответствии с договором, который подписало конкретное лицо. Точка.

Разбор полетов – морально-этические аспекты

Этот пункт не понравится тем, кто с яростью доказывает, что оператор не прав, потому-что он не прав. Я прочитал мнение одной стороны, которая выглядит пострадавшей. Другой точки зрения (оператора), пока мы не слышали (комментарий будет доступен сегодня вечером). Но позвольте рассказать, как это выглядит с моей точки зрения.

Люди уехали в путешествие и одурев от счастья выключили всякий здравый смысл. Далее обалдев от суммы счета, они естественно не захотели платить. И это легко понятно и объяснимо. Кто захочет оплачивать такой счет? Никто.

Но вот линия защиты, которая выбрана этими людьми, у меня вызывает недоумение. Общая практика на рынке у операторов в таких делах уже сложилась. Операторы не доводят такие дела до суда, мирно утрясая их в досудебном порядке. Знаю множество таких историй, они при этом не афишируются. Деньги абонентам не прощают, но сумма может быть снижена и значительно. Фактически операторы ищут компромисс, стараясь не делать себе плохого паблисити. В данной ситуации, я знаю, что мировое урегулирование предлагалось неоднократно. Но люди решили не платить совсем ничего (помним, про оператора с Крита? который свои деньги получит все равно).

И они обратились к юристу, который не слишком квалифицирован судя по дальнейшим действиям. Эта молодая пара решила опротестовать не факт оказания услуги, а сам текст договора (на 22 страницах). То есть эти люди перевели проблему в худший для себя вариант. Договор и его текст, если они будут в судебном порядке опротестованы (что навряд ли возможно), вызовут аналогичные дела и неплатежи со стороны многих других абонентов. Доводить до этого ни один оператор ситуацию не может. Фактически эта молодая пара наступила на самое болезненное место оператора. И оператор стал защищаться.

Беллетристика, которая написана в изложении этой пары, это художественное произведение, но не факты. Никто не продавал квартиру мамы, юристы со стороны Мегафона действовали в стандартном ключе, требуя обеспечение иска. Причем на момент, когда много раз попытались договориться в досудебном порядке. странно, не так ли?

Теперь еще один штрих. Очередное слушание суда назначено на 16 или 17 декабря, дату не помню. А дело началось еще в июле и затем в сентябре уже перешло в судебную плоскость. Вам не кажется странным, что в сентябре у вашей мамы «пытаются отнять квартиру и гараж», а вы начинаете писать об этом в декабре? То есть, что заставило людей два месяца молчать с даты первого суда. Или даже с даты начала этой истории, которая длится больше 3 месяцев.

Вся эта беллетристика призвана привлечь общественное мнение, чтобы злобный оператор обижающий маму получил по полной программе. В этом художественном произведении очень много разного. Но там нет здравого смысла. Впрочем, я его и не ожидал от людей качающих торренты с сериалом Интерны в роуминге. Это просто за пределами моего понимания.

Но один технический комментарий. На стороне Мегафон есть онлайн тарификация и оператор может отключать абонента при достижении минуса на счету. В роуминге аналогичная тарификация должна быть и у партнера, у греческого оператора ее нет. Соответственно, онлайн тарификация по его вине и не происходила. какие претензии к Мегафон? Предлагаю подать в суд на греческого оператора, такое дело имеет большие шансы.

И еще раз напоминаю, что другую сторону мы еще услышим. Но мне неприятно, когда люди свой идиотизм (уж извините, но другого слова подобрать не могу) начинают рьяно защищать, да еще и пытаются это сделать с размахом и публично.

P.S. Так популярно стало облить операторов грязью, так как они виноваты по умолчанию. «Грабят, ворую, и все такое». Вот только доказательства этого отсутствуют, а подробный разбор этих мифов показывает, что пользователи сами создают себе проблемы. ваше мнение?

Tags: fraud, megafon, roaming, Рынок
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 522 comments