eldarmurtazin (eldarmurtazin) wrote,
eldarmurtazin
eldarmurtazin

Финские бракоделы за работой – тотальный брак N8/C7

Originally published at Лично/общественный дневник Эльдара Муртазина. You can comment here or there.

История начала раскручиваться в момент подготовки обзора С7, вполне коммерческий образец, вдруг умер у меня на руках. Он перестал видеть SIM-карту. Пришлось достать другой телефон, с ним спустя несколько часов произошла такая же оказия. Учитывая, что это были коммерческие телефоны, я отправился в сервис, где меня порадовали тем, что таких аппаратов уже целая коробочка. Мне стало интересно в чем проблема и я задал соотв. вопрос, ответ меня порадовал. «Мы не знаем, но признаки такие же как в Nokia N8″. Дальше разговор не сложился и только сегодня я смог посвятить день этим замечательным продуктам от Nokia.

Итого, у меня есть подтверждения из 6 независимых источников, которые складываются в не очень красивую картинку происходящего. Модель Nokia N8 умирает на руках у людей в разных странах с одинаковыми признаками (либо постоянная перезагрузка, либо выключение до невозможности включить аппарат). Пользователи сдают такие аппараты в сервис, но там их оживляют и не находят никакого брака. Возвращая такой аппарат, как правило, добиваются того, что он снова умирает. В данный момент никакого официального решения Nokia не существует, равно как и сервисного бюллетеня. В точности повторяется ситуация с Nokia 5800 и стопроцентным браком динамиков в партиях первых двух месяцев. Тогда, все происходило ровно в том же ключе, а наше расследование позволило быстро нейтрализовать проблему. За что компания вообщем-то сказала несколько раз спасибо. Но и только.

Итак, что есть на сегодняшний день. Отзывы отдельных пользователей, которых достаточно много для модели, которая только появилась в продаже. Жалобы можно найти на многих ресурсах в сети, но показательны на официальной доске обсуждений от Nokia, а также бездействие компании.

Ссылка раз

Ссылка два

Ссылка три до кучи

Можно поискать других «счастливчиков», но могу сказать точно, что у нового продукта в первые недели не может быть такого числа отказов. Просто не может быть. Также, сама система статистики сервисных центров устроена таким образом, что производитель не может посчитать как много в первый месяц брака, считается, что это единичные обращения. И обычно так и бывает. В случае с Nokia N8 таких обращений намного больше.

Один из сервисных инженеров в авторизованном СЦ сказал следующее, – «нам запретили даже в разговоре с друзьями упоминать о проблемах с восьмыми, но только через меня их прошли десятки. Они неремонтопригодны как мне видится, мы не знаем в чем проблема, а Nokia не имеет никакой информации. Обрабатываем телефон и возвращаем обратно».

А вот слова другого сервисника из другого сервиса, – «проблема существует, мы не знаем масштаба бедствия и не можем его оценить. Но этих моделей у нас много, очень много для новинок. Ремонтировать в них нечего, новых софтов также нет, поэтому возвращаем в том же виде клиентам, видимо это недостаток конструкции».

Со стороны розницы мы услышали такой ответ, – «перезагрузки случаются, ставят программы какие-то и несут нам эти телефоны, мы отправляем всех в СЦ. Те (СЦ) хотят чтобы мы меняли на новые аппараты, но мы этого делать не можем, модель дефицитная, нам выгодно ее продавать. По С7 о возвратах ничего не знаем. Несут не потоком, но заметно много, но это гемморой Nokia и сервиса. Мы продали и забыли».

Что объединяет всех моих собеседников, так это нежелание ругаться с компанией Nokia. Они все комментируют ситуацию на условиях анонимности. Причем один из сервисников перезвонил вечером и сказал, что «твои  вопросы разворошили улей, у наших спрашивали давали мы тебе информацию или нет». Приятно, что за моим твитером так пристально наблюдают.

Другая важная информация также пришла под вечер, без особой публичности в Nokia принято решение заменять проблемные аппараты целиком (не ремонтировать). Соответствующее решение будет доведено до сервисных центров для моделей Nokia N8/C7 в ближайшее время. По словам источника это связано с заводским браком, но компания не планирует признавать его, так как это может ударить по ее продажам и восприятию марки.

На мой взгляд, это полное повторение ситуации по 5800, там также был аппаратный брак. На его поиски лично я потратил кучу денег. Можно было бы повторить этот трюк и для Nokia N8/C7, но занятие это неблагодарное во всех смыслах. Свою роль в этой истории я уже сыграл, на свет белый вытащил факты того, что эти аппараты умирают. Дальше вопрос к компании Nokia (как вы помните, с нашим изданием Nokia общается только через милицию), но задавать их могут только обычные покупатели, либо другие издания.

В истории с браком в 5800 я понял очень многое. В частности, меня просили ее не ворошить, но мне было интересно узнать в чем проблема. Намного интереснее, чем это было надо инженерам Nokia и ее сервисам. Также, даже имея на руках официальное признание Nokia (оно было в моей статье), я примерно с год получал отзывы, что эта статья проплачена конкурентами и никакого брака нет, так как Вася Пупкин с ним не столкнулся. Такое бывает постоянно и можно считать, что эта информация также «проплачена». Например, теми несколькими С7, что умерли на моих руках.

Ту старую историю можно поискать и найти по тегам

Статья о стопроцентном браке в 5800

Пока решения проблемы не существует. Равно также как в Nokia не осознали, что такая массовая проблема есть. Они только нащупывают причины этой проблемы. Я не буду говорить, что именно вам не повезет и ваш аппарат умрет или наоборот, прослужит долго. Факт брака не вызывает сомнений (лично у меня так точно, на моих глазах умерло несколько аппаратов из одной партии), вопрос в том, как быстро он будет локализован. Брак допускают все компании, но стабильный брак на новых моделях, это что-то новенькое. 5800 была первым сенсорным, н8 стал первым на симбиан3.

Свою часть работы по информированию я выполнил. Думаю, что большинство изданий решат просто замолчать эту тему и не сорриться с Nokia, как они это делают обычно и вы не сможете прочитать о браке в N8/C7 где-то еще. Отрицание проблемы, к сожалению, не ведет к ее решению. Как-то так.

Tags: c7, customer care, n8, nokia, service, Телефоны
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 134 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →