eldarmurtazin (eldarmurtazin) wrote,
eldarmurtazin
eldarmurtazin

SE в России - изобретение велосипеда или экономия на ремонте

Плачевная ситуация с сервисом и огромный процент брака ставят компанию в очень затруднительное положение. Торговать ее телефонами означает столкнуться с тем, что в течение первых недель около 20 процентов проданных аппаратов вернется в розничную точку с тем или иным дефектом, который исправить будет нельзя. Существует два пути - отправить аппарат в авторизованный СЦ (если он есть в городе)  и ждать замены (чего компания не делает в принципе, так как для нее это большие расходы). Уровень брака по моделям достигает двузначных цифр и колеблется от 30 до 40 процентов в первый год. Соответственно компания никак не может решить вопрос брака, так как просто производит заведомо телефоны из дешевых комплектующих, которые начинают отказывать раньше, чем в первый год службы аппарата.

Российский офис страдает из-за этого по полной программе, так как число партнеров уже попавших на браке и не получивших никакой компенсации конечно. Все в эту игру сыграли и получив чистый убыток, просто решили не связываться с продуктами от SE. Компания выглядит в этом аспекте довольно жалко, как и ее попытка решить вопрос.

Так, партнер VVP Group теперь может компенсировать до 25 процентов от оптовой стоимости (без учета НДС) от сломанного телефона, если в первые 84 дня (12 недель) этот телефон вернули на точку и сервис подтвердил физические проблемы с той или иной деталью. Действует это все с 1 апреля. Деньги покупателю возвращаются или производится замена телефона, а далее после ремонта этот аппарат возвращается в ту же торговую сеть (в SE предлагают продавать его со скидкой как б.у. телефон - в регионах их продают как новые, благо никаких отличий после сервиса, как правило, нет - горячая линия SE не дает информации б.у. это телефон или новый).

Для чего нужна такая система? Ответ очень прост.  В отличие от других производителей, компания SE не готова производить даже прямым партнерам замену неисправных телефонов и проводить их полную компенсацию (проводят по отдельным договоренностям с самыми большими партнерами, но это исключение и каждый раз прикладываются большие усилия со стороны партнера). Данная схема компенсации оттягивает проблему. С одной стороны она частично оживляет партнеров второго уровня, которая в отличие от предыдущего периода дают некую компенсацию (не думаю, что в азартные игры начнут играть, но в SE считают, что толпа дистрибьюторов уже стоит у их офиса из-за этого нововведения).

Ситуация аховая. Компания пытается подменить нормальный сервис его подобием. Это приведет к тому, что под видом новых телефонов будут отдаваться экземпляры якобы с витрины, но на самом деле побывавшие в сервисе. Также это решает проблему возвратов со стороны покупателей (частично решает). Убивает еще больше продажи SE, но оттягивает решение проблемы сервиса еще на полгодика примерно. Главное, видимость действий, а не исправление проблем. Тоже подход.
Tags: se, service
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 40 comments