eldarmurtazin (eldarmurtazin) wrote,
eldarmurtazin
eldarmurtazin

Podcast'инг в России. Пост провокационный.

Знаете почему я не верю в такое отсутствующее явление как российский подкастинг? Причина достаточно банальная, в России нет подобной культуры, а люди, попытавшиеся ее взрастить на наших почвах, очень ревностно относятся к конкуренции. Господин Стрельников, начал благое дело, которое вылилось в некое болотце. На мой взгляд, не хватает динамики, может мои пинки хоть как-то разгонят эту застоявшуюся атмосферу? Не уверен, но пинков не пожалею :) 

С чем сталкивается человек, который хочет послушать интересные подкасты? С отсутствием этих интересных подкастов как класса. Неоднократно задавал тут в ЖЖ вопрос, а кого слушать? Ответы были разные, но число русскоязычных подкастов всегда было минимальным. Из качественных продуктов могу назвать, - Радио Гринч (Денис умница, готовится к подкастам и играет в них на разные лады, не приедается и звучит хорошо), Радио-Т (без комментариев, самый массовый подкаст, который является полноценным шоу, пусть и вокруг IT), иногда слушаю Росновского (но скорее не слушаю, чем слушаю, формат стал обыденным быстро).

На подкаст терминале Стрельникова rpod.ru хватает подкастов, но самые популярные по загрузкам не очень-то популярны в терминах сети. Чтобы оказаться в первой десятке довольно более тысячи загрузок. Тьфу, а не число. Узко ориентированные подкасты Mobile-Review.com загружают в неделю порядка 25-30 тысяч раз (один выпуск разбитый на 6 частей, про старые не говорю, это совокупная статистика, в реалььных людях аудитория меньше -7-8 тысяч). Сравнимо с Радио-Т по числу, но не по аудитории, она меньше у нас. Мы не делаем упор на развлекательную сторону (хорошо не делали до последних выпусков), упор идет на информацию. Но этот продукт делается со средним, не идеальным качеством. Звук пишется самостоятельно редакторами, затем сводится в профессиональной студии, которая обслуживает крупные радиоканалы. То есть мы при желании с легкостью улучшим качество и будем спокойно являться передачей для того же радио. С этим нет проблем. Другое дело, что нам это не нужно, мы пока не видим в этой области перспективы. Фактически подкасты для Mobile-Review.com это эксперимент и только. Который никогда активно не промотировался нами. С лета мы начнем активно продвигать подкасты или с осени? не помню, но не суть.

Факт заключается в том, что средний по исполнению продукт, с интересной информацией пользуется спросом. И вот тут мы видим блеск и нищету подкастинга в России. Почему его нет? Да потому-что rpod.ru это не контент проект, это просто терминал. Да потому, что  в подкастинг приходит наиболее активная аудитория, а именно молодежь. Но она зачастую не имеет жизненного опыта, с точки зрения которого и может делиться своими знаниями. Вот в чем проблема. Для людей не связанных с IT, радио, как правило, подкасты мертвы (в качестве создателя подкастов). Они не видят свое окружение слушающими подкасты, они не видят для себя возможности самореализации в этом, у них уже есть другая работа.

С другой стороны наблюдаю, что господин Стрельников неоднократно бьет по головам (в переносном смысле) подкасты, которые выделяются на общем фоне. Вспоминаю какие-то фразы о Радио Гринч к примеру. Проходит сейчас PodCon на котором то же Радио-Т никогда и ничего не выигрывал (еще не поздно присудить им награду, ага намекаю в полный голос). Задумайтесь. Самый качественный из подкастов по исполнению, самый массовый среди русскоязычных (возможно Сиськи такие же, не смотрел статистику), никогда и ничего не выигрывал. Более того, к нему относятся с неким предубеждением. Отчего? Да наверное по одной простой причине, что сильные, интересные подкасты создают угрозы размыванию аудитории. Местечковое размышление очень. Прожить зарабатывая на хлеб с маслом и икрой, product placement'ом в подкастах можно, но это очень временная штука. Надо развивать направление. Пока же постулируя это, ничего не делается. Фактически посмотрев статистику подкастов за последние два года, вижу какую-то удручающую картину. Не развивается это направление, многие подкасты умирают. Так и должно быть, но не остается ярких звезд. Не наберется, к сожалению, двух десятков подкастов, которые были бы яркими, значимыми и которые я назвал бы полноценным медийным продуктом. так возня в песочнице.

Те, кто инициировал эту возню, должны прекрасно понимать, что ни одна крупная корпорация не купит тот же rpod.ru или другой подкаст терминал, так как в них нет будущего. Без контента. Его просто нет. И сегодня эти терминалы не очень интересны. А стоимость покупки отдельного подкаста и его влияние на умы людей настолько мизерны, что приобретать в нем рекламу, делать с ним совместные проекты также зачастую невыгодно. Замкнутый круг.

Все не так аппокалиптично, но плохо. Я верю, что будут появляться качественные подкасты, но они явно будут выпадать из той тусовки, что есть сегодня вокруг этой темы или откалываться от нее. В болоте прекрасные лебеди не живут, это нереально.

P.S. Исключительно мои мысли на эту тему, никого не хотел задеть, обидеть, раззадорить. Комментарии в стиле "сам дурак" не принимаются. Я как "дурак" смог создать большой подкаст, так что понимаю, как и почему это работает. А вот про ваши мысли о подкастинге в целом будет интересно послушать. Два года назад мы были готовы привлечь очень крупное финансирование в область подкастинга в России, но изучив ситуацию поняли, что это просто будут выброшенные деньги, нового медиа не получится. А так хотелось. А не получится в силу описанных выше причин... Ваше мнение?

К слову навеяло общением на неделе с одним относительно известным подкастером :) Женского пола.
Tags: podcast
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 236 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →