eldarmurtazin (eldarmurtazin) wrote,
eldarmurtazin
eldarmurtazin

Книги. Эдвард Эпштейн. Экономика Голливуда

Изумительная книга, которая описывает как устроена экономика Голливуда и на чем зарабатывают киностудии, которые давно превратились в финансовые институты, но никак не творческие лаборатории. Для меня всегда была загадкой, как может фильм на съемки, которого затрачено 50 миллионов долларов и заработавший в прокате 220 миллионов, убыточным. Простая математика показывает, что 170 миллионов сверх затраченных должны оправдать все и дать неплохую прибыль. Но математика здесь не работает, почему это так, описывается в книге.

Интересно, что кинотеатры это предприятия зарабатывающие на попкорне и газировке, но терпящие убытки на самих кинофильмах. Удивлены? Думаю, вас удивит и то, что большинство кинотеатров в США имеет не более 299 мест, чтобы не соблюдать правила по строительству для инвалидов. Вот в таких мелочах и раскрывается книга.

Киностудии вынуждены создавать аудиторию для каждого из своих фильмов и поэтому с каждым годом появляется все меньшее количество оригинальных фильмов. Довольно оригинальный взгляд, который объясняет почему звезды кино снимаются либо за сущие копейки в независимых фильмах (для души) или берут миллионы за блокбастеры.

Впрочем, позвольте я процитирую несколько выдержек из книги:

Система рейтингов

Каждый фильм до показа в любом из кинотеатров страны должен получить рейтинговую оценку от комитета американской киноассоциации - главной коммерческой организации шести крупнейших киностудий. За присвоение рейтинга киностудия должна заплатить установленный процент выручки от продажи билетов. В настоящее время фильм, в котором есть эротические сцены, получает рейтинговую оценку NC-17 или R. Рейтинг NC-17 запрещает показ фильма детям до 18 лет и фактически является для него смертным приговором. С тех пор, как в 1995г. провалился фильм Пола Верховена "Шоугерлз", ни одна кинокомпания не рискнула выпустить в большой прокат картину с рейтингом NC-17. Как заметил один из руководителей Paramount, сегодня голливудские киностудии ни за что бы не выпустили бы такие шедевры, как "Прелестное дитя" Луи Маля, "Последнее танго в Париже" Бернардо Бертолуччи и "Заводной апельсин" Стэнли Кубрика.

Голди Хоун - "У женщин в Голливуде есть только три возраста: ребенок, роскошная старлетка и взбалмошная бабуля".

Кинокомпания ищет тех актеров, которые понравятся иностранным покупателям, задний план снимается там, где выдаются правительственные субсидии, а товарные бренды - это лишь реклама, оплачиваемая производителем. Любой голливудский фильм представляет собой вымысел от начала и до конца. Единственная проблема может возникнуть, если действие фильма происходит в далеком прошлом и не совпадает с реальностью потребителя, на которого рассчитана реклама.

Tags: book
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments