eldarmurtazin (eldarmurtazin) wrote,

Книги. Эдвард Эпштейн. Экономика Голливуда

Изумительная книга, которая описывает как устроена экономика Голливуда и на чем зарабатывают киностудии, которые давно превратились в финансовые институты, но никак не творческие лаборатории. Для меня всегда была загадкой, как может фильм на съемки, которого затрачено 50 миллионов долларов и заработавший в прокате 220 миллионов, убыточным. Простая математика показывает, что 170 миллионов сверх затраченных должны оправдать все и дать неплохую прибыль. Но математика здесь не работает, почему это так, описывается в книге.

Интересно, что кинотеатры это предприятия зарабатывающие на попкорне и газировке, но терпящие убытки на самих кинофильмах. Удивлены? Думаю, вас удивит и то, что большинство кинотеатров в США имеет не более 299 мест, чтобы не соблюдать правила по строительству для инвалидов. Вот в таких мелочах и раскрывается книга.

Киностудии вынуждены создавать аудиторию для каждого из своих фильмов и поэтому с каждым годом появляется все меньшее количество оригинальных фильмов. Довольно оригинальный взгляд, который объясняет почему звезды кино снимаются либо за сущие копейки в независимых фильмах (для души) или берут миллионы за блокбастеры.

Впрочем, позвольте я процитирую несколько выдержек из книги:

Система рейтингов

Каждый фильм до показа в любом из кинотеатров страны должен получить рейтинговую оценку от комитета американской киноассоциации - главной коммерческой организации шести крупнейших киностудий. За присвоение рейтинга киностудия должна заплатить установленный процент выручки от продажи билетов. В настоящее время фильм, в котором есть эротические сцены, получает рейтинговую оценку NC-17 или R. Рейтинг NC-17 запрещает показ фильма детям до 18 лет и фактически является для него смертным приговором. С тех пор, как в 1995г. провалился фильм Пола Верховена "Шоугерлз", ни одна кинокомпания не рискнула выпустить в большой прокат картину с рейтингом NC-17. Как заметил один из руководителей Paramount, сегодня голливудские киностудии ни за что бы не выпустили бы такие шедевры, как "Прелестное дитя" Луи Маля, "Последнее танго в Париже" Бернардо Бертолуччи и "Заводной апельсин" Стэнли Кубрика.

Голди Хоун - "У женщин в Голливуде есть только три возраста: ребенок, роскошная старлетка и взбалмошная бабуля".

Кинокомпания ищет тех актеров, которые понравятся иностранным покупателям, задний план снимается там, где выдаются правительственные субсидии, а товарные бренды - это лишь реклама, оплачиваемая производителем. Любой голливудский фильм представляет собой вымысел от начала и до конца. Единственная проблема может возникнуть, если действие фильма происходит в далеком прошлом и не совпадает с реальностью потребителя, на которого рассчитана реклама.

Tags: book
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments