eldarmurtazin (eldarmurtazin) wrote,
eldarmurtazin
eldarmurtazin

Грабительский роуминг и грабительский Penny Lane Realty

История раскрутилась замечательнейшая. Директор Penny Lane Георгий Дзагуров вступился за свою сотрудницу, которая отдыхала в Египте со своим сыном. Счет за корпоративный телефон получился на 522 тысячи рублей. Причина в том, что сотрудница этого агентства недвижимости давала iPhone ребенку, чтобы он мог поиграть. В том числе и в онлайн игры. В общей сложности 4 часа и сумма в полмиллиона рублей. Красивая история? 

В таких ситуациях мы невольно защищаем слабых и клеймим операторов, которые наживаются всеми доступными способами на "несчастных". Но правда ли, это так? Я выступлю адвокатом дьявола в этом случае, так как история того заслуживает. Итак, мне непонятно, как можно давать телефон ребенку, который может с него позвонить, тем более в роуминге? Тем более, служебный аппарат (SIM-карта корпоративная). В голове совсем не укладывается. Это было осознанное действие и за последствия его отвечает мать. Ровно также как родители отвечают, если их ребенок выйдет на балкон и выбросит горшки с цветами на нижестоящие машины. Или, например, в открытом окне на компьютере с банковским клиентом, отправит все деньги случайным нажатием мышки куда-нибудь в Гонолулу. Проблема в том, что родители должны отвечать за действия своих детей. И не создавать даже потенциально опасных ситуаций. Как для окружающих, так и для себя.

Вопрос, который многих волнует, должна ли сотрудница оплатить этот счет? 
Нет, не должна. Не спешите облегченно вздыхать. У нее корпоративный номер и оплачивать этот счет будет работодатель. Это его долг. Взыскать эти деньги со своей сотрудницы, он по закону не может, так как ее годовой доход, меньше данной суммы. И тут начинается самое интересное в этой истории.

Вместо того, чтобы пожурить сотрудницу, включить лимиты на связь, либо отключить международный роуминг для тех, кому он не нужен, в Penny Lane решили устроить этакую выволочку оператору. Лишь бы не платить по счетам. В бизнесе такое поведение не принято. Но для риэлторов, видимо это нормальная практика. Я хочу подчеркнуть, что услуги Penny Lane стоят ой как недешево. Скорее даже очень дорого. И свои проблемы компания видимо переложила на партнера, точнее попыталась переложить.

Итак, что у нас имеется. Договор Penny Lane с оператором о предоставлении корпоративных услуг связи, со всеми скидками и другими приятными бонусами. Есть ли юридические основания для неисполнения этого договора? Нет, никаких. Соответственно вина сотрудницы в том, что она не умеет пользоваться телефоном, очевидна, с ней не пойдешь в суд.

В плане PR, директор агентства совершил ряд промахов. В частности, он утверждает, что компания Билайн мошенническим образом, выуживает у клиентов деньги. В письме распространяемым PR-менеджером его компании (полный текст письма ниже, под катом), он утверждает следующее: "Компания "Билайн" намеренно скрывает от клиентов свои завышенные расценки, дабы навязать им свои "медвежьи" услуги. В ответ на наше возмущение сотрудники компании "Билайн" поясняли сначала, что "таковы услуги египетских операторов сотовой связи". После детального изучения расценок на сайте "Билайна", мы выяснили, что это чистой воды ложь! Для всех без исключения зарубежных стран расценки в "Билайне" одинаковы, то есть дело вовсе не в египетских жуликах - это проделки нашего доморощенного жулья!"

Вы меня уж извините, Георгий, но как объяснить, что квартиру на Университете показали за 6.5 миллионов долларов, в другом агентстве ее показали за ту же сумму, в третьем то же самое. Мне кажется, что это какие-то жулики, не иначе, как ценовой сговор и самое время им заняться ФАС. Аналогия понятна, надеюсь? 

Простите. Я не поверю, что директор крупного агентства недвижимости подписывает договор на связь, не зная расценок на эту связь. И все эти годы пользуется ей (с 1997 года), не замечая высоких расценок. Еще отметим, что видимо сотрудники компании, никогда не выезжали зарубеж и тем более, не пользовались там связью. Вопрос видимо в том, что нет желания оплачивать этот конкретный счет. И причина в том, что сотрудница может банально уволиться и взыскать с нее эти деньги не представится возможным. Вот такой простой интерес.

Также мне непонятно высказывание о ценах и навязывании услуг. Никто не заставлял использовать эти услуги и в них не было никакой критической необходимости. Будь тут опасность для жизни ребенка и необходимость использовать мобильный интернет для его спасения, то это совсем другая история. Уверен, что договориться с оператором удалось бы и он пошел на то, чтобы убрать свою часть стоимости (но не партнера из Египта). Но в данной истории этого нет.

Билайн отреагировал чересчур невнятно. Совсем невнятно. Какие-то комментарии о том, что это особенность телефона, есть сайт и так далее. Понятно, что судится со своими клиентами это плохо для репутации. Но еще хуже для репутации будет "простить" этот долг, так как вслед за скандальным агентством появится множество других желающих нахаляву воспользоваться роумингом - по незнанию, конечно же. С человеческой точки зрения, мне жалко женщину с ребенком, которая заняла его на 4 часа своим iPhone, пока она была занята чем-то еще. Мне жалко, что ее незнание обернулись такими расходами.

Но учитывая, что египетский оператор возьмет себе чуть более 300 тысяч рублей за роуминг данных, я не понимаю, почему Билайн должен оплачивать их из своего кармана? В чем бизнес и зачем благотворительность? На мой взгляд, компании необходимо заставить директора Penny Lane принести публично извинения, за все те эпитеты, которыми он наградил оператора, либо подать на него в суд, так как в выражениях человек не стеснялся, а правды в них нет. Даже подсчитать стоимость передачи данных в России, он не смог правильно, с математикой также определенные проблемы. Он насчитал 139 рублей на тарифе "Живи легко 180", у меня выходит за 700 рублей. Возможно, что мне недоступна какая-то часть информации или скидки на передачу данных для Penny Lanne гигантские.

"плохой" оператор выполняет свою работу. Стоимость услуг была известна всем и вся. Не знать о том, что роуминг стоит дорого, может только человек не смотрящий ТВ, не читающий газеты, не выглядывающий из дома. На волне разбирательств в течение прошлого года, это не выглядит возможным в принципе. У меня есть другая версия, которая выглядит реальнее. В работе Penny Lane Realty оказалось столько времени для топ-менеджера, что он раскрутил эту историю с выгодой для агентства. Как еще добиться такого уровня цитирования, да еще и за смешные полмиллиона рублей? Еще и сделать себе PR как у борца за справедливость и одиноких матерей. Этого доказать нельзя, конечно же, и это просто мое предположение. Которое имеет право на жизнь. Уж больно складно все получается. Сотрудница "попадает" в тот момент, когда правительство прессует операторов на предмет роуминга и затем эта конъюнктурная тема всплывает вот так.

Не знаю, на мой вкус, агентству недвижимости, тем паче, элитной, стоило заплатить по счету и не раздувать историю, тем более, такими невнятными, эмоциональными письмами, которые могут сослужить плохую службу реши Билайн довести дело до логического конца. Но вряд ли. Оператор, как-то беззуб в этом аспекте, а надо бы защитить свои интересы.

Мне очень интересно, что вы думаете об этой ситуации? Платить агентству за невежество своей сотрудницы или нет? Кто прав, кто виноват. Как в этой ситуации можно было правильно сторонам ее разрулить. Думаю, что обсуждение у нас получится горячим :) 




Мобильный беспредел

И в электронных, и в обычных СМИ достаточно написано информации о происках операторов мобильной связи, зарабатывающих немалые деньги, руководствуясь принципом «молчание – знак согласия». Но если обычно в таких случаях речь идет о введении относительно небольшой платы за услуги, которые используются в так называемом тестовом режиме, то компания «ВымпелКом», работающая на рынке под брендом «Билайн», решила не размениваться по мелочам.

С 1997 года компания Penny Lane стала корпоративным абонентом Билайн. В начале 2010 года одна из сотрудниц компании, Елена вместе со своим сыном решила поехать отдохнуть в Египет и взяла с собой свой iPhone. Как оказалось, к телефону «по умолчанию» был подключен международный роуминг и услуга GPRS, несмотря на то, что никто и никогда в Penny Lane не заказывал данных услуг.

Сын сотрудницы компании решил поиграть в игрушки в интернете и за неделю пребывания в жарком Египте провел в интернете 4 часа. В случае, если такой же объем трафика был бы израсходован в Москве, компания получила бы счет на 139 рублей. Каково же было удивление руководства фирмы и самой молодой мамы, когда счет составил 522 тысячи рублей. Тариф с издевкой называется «Живи Легко 180». Как видим, стоимость услуг в компании Билайн завышена примерно в 3750 раз. Счет по сумме превосходит даже годовой доход человека, позволившего себе такую невинную шалость, как отдых с сыном в Египте.

Конечно же, ни одинокая мама, ни сотрудники компании Penny Lane Realty не знали, что где-то в недрах сайта компании Билайн есть указание о стоимости интернет GPRS роуминга. Мы никогда не подписывали таких расценок, мы не считаем себя обязанными платить по тарифам, размещенным где-то на сайте, который по своему усмотрению может менять подрядчик, в данном случае компания Билайн.

А даже и узнав, что где-то на сайте Билайн такие расценки существуют, мы – опытные пользователи интернета - примерно час искали на сайте компании Билайн эти расценки. Компания Билайн намеренно скрывает от клиентов свои завышенные расценки, дабы навязать им свои «медвежьи» услуги.

В ответ на наше возмущение сотрудники компании Билайн поясняли сначала, что «таковы услуги Египетских операторов сотовой связи». После детального изучения расценок на сайте Билайна, мы выяснили, что это чистой воды ложь! Для всех без исключения зарубежных стран расценки в Билайне одинаковы, то есть дело вовсе не в египетских жуликах – это проделки нашего доморощенного жулья!

Еще одним аргументом сотрудников компании Билайн стала ссылка на аналогичные тарифы у всех Российских сотовых операторов. В случае, если такое коллективное вымогательство имеет место на самом деле, это скорее вопрос Федеральной Антимонопольной Службы, так как сговор операторов мобильной связи налицо. Интересно, что думает на эту тему Федеральная антимонопольная служба РФ, разместившая на своем официальном сайте грозное предупреждение: «Если предприятия, работающие на одном рынке, договариваются о единой ценовой политике, об условиях участия в торгах и тендерах, о разделе между собой рынков и клиентов, они - участники картельного сговора!». Кстати, пользуясь случаем, просим ФАС провести проверку на предмет наличия картельного сговора.

Прошло более трех месяцев. Одинокая мама до сих пор сидит как на иголках, опасаясь, что компания Билайн заставит ее «угореть» на 522 тысячи рублей. Я провел несколько переговоров с представителями компании Билайн и в свою очередь обещаю не оставить сотрудницу один на один в битве с алчным монстром мобильной связи. Фирма пересмотрела свое отношение к операторам мобильной связи и, принимая во внимание не только случившийся конфликт, но и расценки на услуги связи и качество их предоставления, предпочла перейти на обслуживание в компанию «Мегафон». Компания Билайн отключила оставшиеся на ее обслуживании телефоны Penny Lane Realty и продолжает осаждать нашу фирму своими счетами на указанную сумму.

Надеюсь, наступит тот день, когда информирование мелким шрифтом в глубинах сайтов, через смс, путем размещения объявлений в газете «Вестник поволжского свиновода» будут, наконец, признаны незаконными, а люди перестанут расплачиваться за чужие хитрости.

К ответу мерзавцев, вымогающих последнее у одиноких матерей!

Георгий Дзагуров,
Генеральный директор Penny Lane Realty
Tags: beeline, roaming
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 522 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →