eldarmurtazin ([info]eldarmurtazin) wrote,
@ 2007-10-24 02:14:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:blackberry device

BlackBerry мания докатилась до Билайн
Сегодня почти два часа на PR-клубе Билайн обсуждали BlackBerry. ПРичем все присутствующие невольно сошлись во мнении, что никому здесь это не нужно особо и толка не будет. ПРедставители компании (не все, отнюдь не все) пытались хоть как-то развернуть обсуждение в сторону того, что вот может быть хоть какая-то ниша будет. В какой-то момент выскочил поговорить по телефону. Вернулся к фразе, что на таможне стоят уже локализованные терминалы BB, и скоро видимо вопрос с сертификацией разрешится хоть как-то (возможно только на эту партию аппаратов). 

В этот момент пришло понимание - БИЗНЕС решение принято и все наши слова они бесполезны. 
Во время обсуждения было любопытно наблюдать как стереотипы играли и невольно вылезали на божий свет. Так, один из докладчиков сказал, что 13 миллионов пользователей BB во всем мире, а в Европе сервис очень популярен, каждый второй в аэропортах с такими устройствами. С математикой явно не лады, зато с восприятием сервиса в "правильном" ключе все ОК. Любопытно все это. 
 



(Post a new comment)


[info]andrewnalin
2007-10-23 10:27 pm UTC (link)
а что такое пиар клуб билайна?

(Reply to this) (Thread)


[info]eldarmurtazin
2007-10-23 10:54 pm UTC (link)
пресс-клуб - раз в квартал журналисты собираются и под пиво или что-то иное обсуждают что-то

(Reply to this) (Parent)


[info]tisse
2007-10-24 02:47 am UTC (link)
ну я вполне могу себе представить, что кому-то могут пригодиться фишки BlackBerry
хотя на самом деле лучше б они 3G разворачивали скорее, а то у меня P1 простаивает )))

(Reply to this)


[info]forsvetik
2007-10-24 02:54 am UTC (link)
Ну, теперь осталось объяснить нам, непонятливым, что ВВ - это круто.

(Reply to this) (Thread)


[info]ghost82
2007-10-24 04:44 am UTC (link)
это решение для бизнеса. Уверяю, желающих купить достаточно. И им не нужно объяснять про крутость

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]forsvetik
2007-10-24 05:31 am UTC (link)
Я чо, я ничо, если мне объяснят, чем это так удобно - почему бы и не.
А на основе каких данных вы говорите, что желающих купить достаточно? Опросы там, ссылочки какие.
Вона, в Японии, ай-мод тоже популярен, а у нас не покатил :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ghost82
2007-10-24 05:54 am UTC (link)
Я знаю несколько крупных западных компаний (в том числе и мою организацию), которые пользуются блекберри сдесь по роумингу (на уровне топ-менеджеров). Полное распространение этих агрегатов внутри компании связано лишь с расходами на связь.

Моя дочерняя компания лично купит десяток таких устройств при их официальном появлении.

Рынок бизнес-решений - это рынок не связаный с b2c

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]forsvetik
2007-10-24 06:25 am UTC (link)
не, ну если ваша компания купит десяток таких устройств - то у ВВ точно большое будущее =D
а вообще, конечно, если штука хорошая - то все может быть
но в любом случае, компаниям-операторам придется доводить до сознания покупателей (пусть это и не b2c, а b2b) преимущества этого самого блэкбери и от того, как это будет сделано, зависит оч. многое, не так ли? (ведь, наверняка, далеко не все в курсе, что это такое и с чем это едят, вы пишите про филиалы иностранных компаний, а вот что с российскими - они разве не потенциальные клиенты?)

Да, кстати, а какова судьба pusch-to-talk у нас? Говорили, что тоже оч. удобно для бизнеса. Может, и сейчас где используется, я просто не знаю.

(Reply to this) (Parent)


[info]eldarmurtazin
2007-10-24 07:50 pm UTC (link)
А какие расходы? безлимитный GPRS трафик на почту в роуминге порядка 30 долл. в месяц, это выгоднее местных тарифов в любом случае, звонки да дорого, но они то и не нужны в принципе

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ghost82
2007-10-25 05:10 am UTC (link)
Но носить два устройства...

(Reply to this) (Parent)


[info]tatmos
2007-10-24 11:18 am UTC (link)
в том-то и дело, что BB - бренд для западных компаний и их дочек. Вопрос - сколько их таких тут.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ghost82
2007-10-24 11:22 am UTC (link)
А у кого слизывают "организацию бизнеса" российские компании?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kiamotor
2007-10-25 06:26 am UTC (link)
лучше бы они не слизывали, а то кпсс получится на национальных мотивах.

(Reply to this) (Parent)


[info]ghost82
2007-10-24 04:42 am UTC (link)
удобная штука. корпоративный стандарт в нормальных компаниях. когда же?

(Reply to this) (Thread)


[info]micromarketing
2007-10-24 08:33 am UTC (link)
Очень беспонтово пытаетесь подпевать.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ghost82
2007-10-25 05:14 am UTC (link)
очень беспонтово, а главное арументированно возражаете

(Reply to this) (Parent)


[info]cyxapb
2007-10-24 06:46 am UTC (link)
Мне кажется, что чернику постигнет участь русского аймода.

(Reply to this) (Thread)

(Deleted post)
упс
[info]cyxapb
2007-10-24 07:08 am UTC (link)
Позор на мои седины, думал черная смородина - blackcurrant

(Reply to this) (Parent)


[info]a_zavoloka
2007-10-24 07:28 am UTC (link)
смешно..

Blackberry - это ежевика.

(Reply to this) (Parent)


[info]flhack
2007-10-24 08:35 am UTC (link)
Ниша есть - это люди, которые много ездят и живут в email. Подсаживаются на эту штуку запросто. Хотя вполне возможно, что кому оно действительно надо, уже пользуются в роуминге. Но оно заразно.

(Reply to this)


[info]wyms
2007-10-24 08:42 am UTC (link)
Если быть последовательным, то как-то так:
- сначала были проблемы с получением e-mail на телефон, связанные как с самими телефонами, так и с софтом, но потом их не стало (на Symbian есть mailer for exchange, на Windows Mobile вообще с этим трудностей нет)
- потом были проблемы с usability, опять же обусловленные как терминалами, так и ПО (они и сейчас кое-где есть)
- до последнего времени преимущество ВВ в плане работы с почтой было именно в usability, одно только их фирменное колесико прокрутки и просмотра чего стоит. Но и это теперь не проблема, возьмите например Samsung i600 (пользуюсь - доволен)
А чтобы понять, кому этот ВВ нужен, я бы посмотрел внимательнее на тех, кто этим сервисом пользуются на западе. Всегда найдутся компании, которым гораздо проще купить all-in-one-box решение, где все рабтает и ничего дополнительно настраивать и подключать не нужно, к тому же имеющее хорошую репутацию на западе. Сколько таких в России - дугой вопрос, наверняка на него пытались ответить в БиЛайне, когда принимали решение (хотя за это я, конечно, поручиться не могу)

(Reply to this)


[info]mda
2007-10-24 09:15 am UTC (link)
а почему вы считаете, что у Блэкберри не будет пользователей? Да, конечно, Васе Пупкину этот аппарат может и нафиг не сдался, но вот корпоративные клиенты - очень даже. Абсолютно правильно в комментариях говорят о том, что куча дочек западных компаний юзает ББ здесь по роумингу, а некоторое количество компаний (например та, в которой я работаю) вынуждена извращаться, чтобы с одной стороны обеспечить постоянный доступ к почте всем(!) сотрудникам, а с другой - не разориться на связи.
Ну и в стратегию Билайна (если верить прессе) по перетягиванию корп.клиентов к себе - вполне укладывается.

(Reply to this) (Thread)

не разориться на связи
[info]korvatsky
2007-10-24 11:32 am UTC (link)
forsvetik
>Да, кстати, а какова судьба pusch-to-talk у нас? Говорили, что тоже оч. удобно для бизнеса.
>Может, и сейчас где используется, я просто не знаю.
Наша компания www.smstraffic.ru оказывает услуги b2b по внедрению в корпорациях pusch-to-talk

А вот по стоимости Блэкберри будет явно намного дороже, чем внедрить и использовать
столь распространенный практически на всех мобилах Пуш!

И по стоимости и по необходимости таскать с собой еще один гаджет.
Видимо, ошибка, которую допустил МТС на Украине

не дает покоя и Билайну.
Вот, прочитайте,
http://proit.com.ua/telecom/2007/10/05/103552.html
во сколько Вашей фирме (которая должна считать свои деньги!) обойдется:

....Поэтому подключение сервера на 20 пользователей обойдется в 42 тысячи гривен (8,3 тыс.долл.)
Если клиент готов сделать все сам - 20% скидка.
При подключении дополнительных абонентов - по 129 долл. единоразово.
Ежемесячная абонплата за каждого абонента - 299 гривен (60 долл.).
GPRS-трафик не тарифицируется, только в роуминге.
Первоначально «МТС-Украина» будет предлагать абонентам коммуникатор BlackBerry 8700g.
* * * * *

Так уважаемые Господа Журналисты,
может быть все таки будем пропагандировать и разъяснять, что такое Пуш?
Сами поставим себе Пуш, (как это быстро сделать - Вам расскажут по тел. (495) 642-95-69)
Ведь это так просто и так дешево!

Но для VIPов - тут конечно же Блэкберри!
А как же по иному в современной России.
- Я что, как лох в песочнице - с мобилой должен ходить?
Ну нет уж!
У меня = RIM BlackBerry!!!!
http://www.sotovik.ru/catalog/phones/blackberry/


(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: не разориться на связи
[info]mda
2007-10-24 01:06 pm UTC (link)
Ну, во-первых, вы не по адресу. Я не журналист, так, с улицы, интересующийся, я больше по маркетинговой части . А во-вторых, не совсем понял, причем здесь PTT? Или вы имели ввиду Push-IMAP? (если просветите, спасибо, нет - и ладно).
И про еще один дивайс не понял. Все люди с ББ, которых я видел, обходились вполне одним дивайсом и для проверки почты и для других нужд (типа позвонить).
В общем ваш коммент как-то вызывает еще больше вопросов... Зато эмоционально...

(Reply to this) (Parent)


[info]micromarketing
2007-10-24 09:58 am UTC (link)
Почему Blackberry провалится в России.

Дочками западных компаний сыт не будешь.

(Reply to this) (Thread)


[info]ghost82
2007-10-24 11:25 am UTC (link)
поверхностный анализ. Технология имхо выживет

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]micromarketing
2007-10-24 11:56 am UTC (link)
Поверхностный, согласен. Потому что все лежит на поверхности, точно так же, как лежало в случае с аймодом.

(Reply to this) (Parent)


[info]eldarmurtazin
2007-10-24 07:47 pm UTC (link)
Технология никуда не денется, у неее сть своя ниша и свои пользователи. Просто в момент ее появления там, он абыла уникальна, сегодня здесь - нет и не удобна к тому же (по устройствам).

В целом скажу, чт мне скорее не нравится как русские компании ее интерпретируют (120 долл минимальный ARPU это круто)

(Reply to this) (Parent)


[info]k001
2007-10-24 03:58 pm UTC (link)
Очень приятная новость. Как пользователь БлекБерри с американской симкой (AT&T), преимущественно находящийся в Москве, жду не дождусь, пока местные операторы будут поддерживать и продавать Blackberry.

Мои впечатления о девайсе и технологии также смотрите в комментариях к http://community.livejournal.com/ru_telecom/375023.html

(Reply to this) (Thread)


[info]eldarmurtazin
2007-10-24 07:45 pm UTC (link)
А зачем вам местная связь? за 30 долл. ведь вы всю почту получаете спокойно, причем никаких ограничений нет

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kiamotor
2007-10-25 06:39 am UTC (link)
Это чтобы все говорить: у меня ежевика. йо! это круто.
Кто-то покупает айпифон, а кто блэкберри. Типичные западничнические космополитические настроения. Да. Главное ведь платит компания работадатель. В целом, рынок потребительского общество в гниении уже давно, поэтому не порекламируешь (как там эти энергетические напитки рекламируют - кто не пьет, тот лох...непродвинутый чувак) - не покушаешь. Вся реклама, западная в частности базируется на обособлении потребителя, религиоведческом выделении его ввиде уникальной единицы жертвы маркетинга, чтобы заставить принудить пользоваться в целом бесполезной вещью. Если бы вы Эльдар заметили, все достоинства наших жертв потребления основаны на простом аргументе: вопросе веры и доверия. А нравится мне он.

Кстати. Информации по распространенности это самой ягоды..гнилой в странах Азии у вас нет? Подозрения, что "рим" там наткнулся на непреодолимый национальный менталитет выраженный в докомо.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]eldarmurtazin
2007-10-25 12:44 pm UTC (link)
Там - в Азии то бишь это дорогое решение и если и используют то в виде клиентов на других уст-вах и только, благо оных клиентов тьма тьмущая

(Reply to this) (Parent)


[info]k001
2007-10-29 06:05 am UTC (link)
Боюсь, по поводу именно меня вы попали пальцем в небо. Я не отношусь к категории людей, которым нужны телефоны для имиджа. Мой Philips 180 меня как телефон вполне устраивает. Мой БлекБерри 8800 меня тоже вполне устраивает.

(Reply to this) (Parent)


[info]k001
2007-10-29 05:52 am UTC (link)
местная связь — чтобы избавиться ещё от одного телефона в кармане.

(Reply to this) (Parent)

Localization
[info]berry_one
2007-10-24 10:59 pm UTC (link)
Посмотрел ваши впечатления, могу только добавить- новые версии ОС для полноклавиатурных blackberry поддерживают ввод на русском языке. Причём, в двух вариантах:

A) для обладателей английской клавиатуры- фонетический: L - Л, T - T, S - С.
B) для обладателей руссифицированной клавиатуры- традиционный ЙЦУКЕНГ.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Localization
[info]k001
2007-10-29 06:05 am UTC (link)
Я, как абонент AT&T, могу эту новую прошивку поставить? Если да, то где её взять?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Localization
[info]berry_one
2007-10-29 03:52 pm UTC (link)
Отыщите на сайте Cingular/AT&T и скачайте оттуда. Если их версия ОС не предлагает руссификации (что было бы странно) можно попробовать установить ОС от английского оператора или от T-Mobile.

В BlackBerry есть "предохранитель" от установки ОС "чужого" оператора, но снимается он очень просто.

Так что попробуйте с Cingular и если не получится- приходите обсуждать варианты. Можете приходить с вопросами ко мне, я решил завести свой журнал чисто про блэкберри здесь: http://berry-one.livejournal.com/

Наглая самореклама, конечно, но и обсуждать настройки блэкберри в комментариях к статье о том как она не приживётся в России как-то даже неуместно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Localization
[info]eldarmurtazin
2007-10-29 11:24 pm UTC (link)
Злостный оффтоп. МОжет быть как профессионально связанный с ежевикой человек сделаете ряд материалов о ней для нас? На мой взгляд, это было бы крайне интересно всем. Свое невмешательство стандартно гарантирую...

(Reply to this) (Parent)


[info]bam_77
2007-10-24 06:41 pm UTC (link)
Ну накололся МТС на i-моде, Билайну тоже хочется. Если инфа иона с айфонами от МТС подтвердится, то такой шаг и то умнее - фанаты купят

(Reply to this) (Thread)


[info]eldarmurtazin
2007-10-24 07:44 pm UTC (link)
ИОН вполне так официально говорит, что никакой информации нет, а есть их PR кампания

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]real_dragon
2007-10-24 08:16 pm UTC (link)
1. Кстати, хрен его знает. Про айфон у нас, как у оператора, некоторая часть высшего менеджента мечтает. ;) Правда эти мечтатели ничего больше и не умеют окромя мечтаний. А тем кто что-то делает, нафиг этот айфон не сдался. ;) Нет у нас ещё рынка операторских хэндсетов.
2. А хрен его знает, этот блекберри. Может и пойдёт. А не пойдёт, всегда есть альтернативные продукты ему на замену. ;) У подруги блекберри, у меня винмобайл 6. У блэки свои проблемы, которых нет на моём решении, у меня свои проблемы, которых нет на блэки. Диалектика. :crazy: А корпоративный почтовый сервак один. :D

(Reply to this) (Parent)


[info]bam_77
2007-10-25 10:21 am UTC (link)
Может она появится с началом компании

(Reply to this) (Parent)


[info]ghost82
2007-10-25 05:16 am UTC (link)
айфон в качестве корпоративного гаджета? )

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]bam_77
2007-10-25 10:20 am UTC (link)
Нееет, тезис был таков: продавцы айфонов в России получат больше денег, чем продавцы ВВ

(Reply to this) (Parent)

Автору
[info]berry_one
2007-10-24 11:15 pm UTC (link)
>Так, один из докладчиков сказал, что 13 миллионов пользователей BB во всем мире

Правда.

>а в Европе сервис очень популярен

По проценту от мировых продаж blackberry Европа выглядит очень даже неплохо. И это еще без России статистика.

>каждый второй в аэропортах с такими устройствами.

Ну смотря какие аэропорты. В Шереметьево- вряд ли, в Heathrow- заметно, а в JFK (Нью-Йорк) и Рональда Рейгана (Вашингтон)- так очень даже много.

И что интересно, если несколько лет назад с blackberry ходили только "мужики в пиджаках", то сейчас и стар и млад.

>Причем все присутствующие невольно сошлись во мнении, что никому здесь это не нужно особо и толка не будет.

Извините за анекдот с очень длинной бородой, но навеяло:

- Почему в СССР икры нет?
- Нет спроса! (т.е., никому здесь это не нужно особо)
- Как нет спроса?
- А вы пойдите в гастроном и послушайте, кто-нибудь икру спрашивает?

Мораль: может, подождем пока вам предложат, а потом уже про "нету спроса"?

(Reply to this) (Thread)

Re: Автору
[info]eldarmurtazin
2007-10-25 12:21 am UTC (link)
Вы идею то проталкивайте, это похвально что вам своя работа нравится. ТОлько вот большинство считает иначе и оно имиенно и выбирает. А денег на маркетинг у вас нет особых.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Автору
[info]berry_one
2007-10-25 11:27 pm UTC (link)
Намек про работу пропущу мимо ушей, так как не понял. Я человек простой, вы уж со мной без намеков, пожалуйста.

А вот на "большинстве которое выбирает" остановлюсь подробнее. Не выбираете вы, за вас государство выбрало и сказало вам, какими коммуникаторами вы можете в России пользоваться, а какими- нет.
Вот вас это не напрягает, а попытки разнообразить выбор ваш и "большинства"- даже очень.

Будете в Англии, загляните в какой из магазинчиков T-Mobile UK или там Vodafone UK или даже Orange UK и посмотрите на их выбор. Вот там как раз и понятно, кто что выбирает. И даже если выбирают не блэкберри - у них выбор есть.

И даже странно что в богом забытой Уганде и в миниатюрном Лихтенштейне вы можете приобрести блэкберри если у вас вдруг к этому коммуникатору душа лежит, а в России- нет. Ничего, скоро похоже это исправит Билайн.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Автору
[info]mabus_ua
2007-10-29 05:35 pm UTC (link)
Господа, может я немножко не в теме, не затруднит ли вас объяснить. На пресс-конференции,посвященной запуску BlackBerry в Украине, господин Павловский четко дал понять что МТС уже давно бы запустил услугу в России, если бы не проблемы с регуляторыми органами. Из вашего обсуждения следует, что Билайну эти проблемы удалось решить. Так ли это?
Спасибо.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Автору
[info]berry_one
2007-10-29 11:15 pm UTC (link)
Автор заметил, что слышал фразу "терминалы уже на таможне". Вряд ли RIM послал бы товар ценой несколько сотен долларов штука просто "отдыхать" на таможне и вряд ли Билайн его бы оплатил.
Я за эту фразу автора ухватился как за реальный факт.

Про ситуацию в целом замечу вот что: только три крупнейшие, по населению или территории, страны выставили преграды на внедрение блэкберри.

Хотите знать, какие страны? Пожалуйста: Пакистан, Китай, Россия. Занятная компания подобралась.

Так вот, в Пакистане блэкберри уже есть. В Китае будет продаваться- RIM об этом заявил. Осталась Россия. Ждите новостей.

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…